Все верно, болт под генератором по часовой натягивает, против ослабляет. Контрится это все дело гайкой на самом натяжном ролике. проверено на своем горьком опыте.
А было дело так:....
Покурив данную тему, купил оригинальный ремень (разница с Гетц на экзисте на момент заказа - 100рублей, поэтому решил оригинал), вооружившись набором инструментов пошел в гараж.
Отвернуть гайку натяжного из под капота не удалось - очень тесно, а усилие нужно приложить немалое, причем строго в правильном направлении, иначе шлицам хана. Поэтому скинул колесо, снял подкрылок, загнул его переднюю часть назад и вот он - доступ к заветной гайке. Лег, поднатужился, сдернул, открутил примерно на 360 градусов. Вылез из под коня и пошел ослаблять ролик. Но... (то ли ослабил недостаточно, то ли наоборот и ролик заклинило где то, то ли крутил я в строну натяжения, а ремень оказался, гадина, прочным), короче говоря в процессе вращения болта под генератором, после незначительного сопротивления почувствовал провал и свободно вращение, причем натяжной ролик оставался на месте. Сунул я свое рыльце поглубже и увидел такую беду: ухо кронштейна (сделанный их мягкого салумина) нахрен отломился.
Пришлось снять генератор, и собственно кронштейн, искать аргон и варить. Когда ставил назад, очень боязно было тянуть - боялся отломится в месте сварки, поэтому тянул очень постепенно. Тянул - заводил-тянул-заводил. (теперь уже все манипуляции легко выполнялись из под капота) И еще думаю найти на разборе кронштейн подешевле и все таки поменять, потому как сварке нет доверия (или может зря я - оставить? Может есть у кого опыт. Держит аргоновая сварки такие нагрузки или нет?
Ниже фото перелома и результат "лечения"